leonardovich683

Category:

Тысячи посылок без ИНН застряли на российской таможне

Федеральная таможенная служба России 7 декабря ввела для операторов доставки новые правила оформления посылок из зарубежных интернет-магазинов. Проблемы начались немедленно.


Теперь для получения посылки нужно будет указать ИНН и ссылки на купленные товары. В соцсетях пользователи жалуются на застрявшие на таможне посылки, а в службах доставки говорят, что пока в ФТС не подпишут дополнение к приказу о перечне тех, на кого он действует, посылки так и будут находиться в «зависшем» состоянии.


Службы доставки уже разослали своим пользователям предупреждения о том, что при покупках в зарубежных интернет-магазинах вместе с паспортными данными необходимо указать ИНН (требование касается только граждан России) и ссылки на страницы интернет-магазина с описанием каждого товара. Это нововведение не коснется посылок, доставка которых от отправителя до получателя производится через «Почту России».


Пользователи соцсетей, оформившие заказы раньше, например, во всемирный день скидок «черную пятницу» 24 ноября, уже начали жаловаться на задержку своих посылок на таможне.


Анастасия Солопеко в Facebook пишет, что ее заказ из английского интернет-магазина, оформленный 29 ноября, «завис» на таможне с 1 декабря, и только позвонив в компанию доставки, она узнала, что теперь без ИНН посылку получить нельзя.


«Так что если вы что-то заказали и это “что-то” к вам не едет, звоните и разбирайтесь. Сами они почему-то не присылают сообщения с требованием заполнить таможенную форму заново», — предупреждает она.


В службе доставки Boxberry Русской службе Би-би-си рассказали, что посылки так и останутся в «зависшем» состоянии, пока в ФТС не подпишут дополнение к приказу о перечне служб, в отношении которых он действует.

На вопрос о том, когда оно будет подписано, операционный директор Ярослав Полищук ответить затруднился. «У нас нет понимания, нам ничего не говорят», — сообщил он.

Полищук рассказал, что около 25?28 тысяч заказов Boxberry находятся сейчас на таможне без ИНН. «Это скопилось за три дня», — говорит он.


Русской службе Би-би-си не удалось оперативно обратиться к ФТС с вопросом о том, когда будут подписаны дополнения — телефоны пресс-службы весь день были недоступны.


В то же время у служб DPD в России и SPSR Express нет задержек с посылками из зарубежных интернет-магазинов, сообщил Русской службе Би-би-си начальник управления международных перевозок Евгений Привалов.

В службе доставки Pony Express сообщили, что еще 4 декабря начали оповещать клиентов о необходимости предоставления ИНН, поэтому получили «довольно высокий отклик». Сообщить точные данные о «застрявших» посылках в компании затруднились.


Эксперимент на семь месяцев

В письмах от служб доставки говорится, что новые данные необходимы для «подтверждения заявленной стоимости товаров». Операторы ссылаются на приказ ФТС от 24 ноября. Требования распространяются только на заказы физических лиц для личного пользования.

В пресс-службе ФТС заявили «Коммерсанту», что ИНН и ссылки на товары нужны для определения их стоимости и веса, а также в целях снижения рисков ввоза товаров на подставных лиц. Так таможня будет проверять превышение порога беспошлинного ввоза. Сейчас он составляет не более 1000 евро и 31 кг в месяц.

Русской службе Би-би-си не удалось найти опубликованный ФТС приказ. Его копию разместила на своем сайте служба доставки Boxberry.


Согласно документу, нововведения будут действовать до 1 июля 2018 года, инициатива называется «экспериментом».


Из текста приказа следует, что этот эксперимент вводится для усиления контроля за достоверностью предоставленных в таможенной декларации документов. В приказе устанавливается необходимость для главного управления по борьбе с контрабандой ФТС проводить ежеквартальный анализ паспортных данных. Сведения о недействительных паспортах нужно передавать в аналитическое управление таможенной службы.


Я Вам точно могу сказать, куда бессмысленно обращаться с тем, что у Вас имеется - по тому мейлу, который указан на сайте для розыска посылок. Получите стандартный ответ примерно следующего содержания:


"Для установления места нахождения почтового отправления необходимо подать заявления на розыск РПО в любом отделении связи (оформить в письменном виде). Заявление принимаются от пользователя в течение 6 месяцев со дня отправки РПО на основании документа, удостоверяющего личность, отправителя или адресата (а также их представителей). К заявлению в обязательном порядке должна быть приложена квитанция (или её чёткая ксерокопия), выданная при приеме почтового отправления. При возникновении вопросов просьба обращаться в Управление федеральной почтовой связи Вашего региона".


После такого ответа мне оставалось только ждать - выклянчить у продавца-иностранца квитанцию о приеме посылки, отправленной 2 месяца назад, разумеется, не представлялось возможным. Но всё окончилось благополучно, посылка дошла до меня еще через 10 дней после получения этой отписки (предварительно от таможни до сортировки заблудившись на месяц).


По-моему, мелкие посылки имеют свойство куда-то физически заваливаться на сортировке, а потом находиться. С крупными такое случается значительно реже

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic