leonardovich683

Category:

Говорят, что даже если вас съели, то все равно есть два выхода. Никогда не сдавайтесь!

История авиации знает множество случаев, когда летчикам удавалось совершить практически невозможное и вернуть на землю практически неуправляемый самолет. Таких случаев было достаточно в работе летчиков-испытателей, в годы военных действий, такие случались и в истории гражданской авиации.В некоторых случаях причиной необходимости проявления летного мастерства становились внешние воздействия, в каких-то - человеческий фактор стал виновником, тем не менее, объединяет эти события то, что экипаж смог справиться и вернуть самолет на землю.

Уверен, многие из вас слышали про посадки самолетов со всеми отказавшими двигателями: А320 на Гудзон, Ту-124 на Неву, Боинга 767 на военной базе Гимли, из-за чего данный борт получил прозвище планёр Гимли. Можно также вспомнить недавний случай с посадкой А321 на кукурузном поле, или удачное приземление Ту-154 на заброшенную короткую полосу под Ижмой.

Да, в последнем случае двигатели работали, но всё шло к тому, что они вот-вот выключатся из-за выработки топлива в расходном баке, поэтому у экипажа были выкручены руки необходимостью скорейшей посадки.

Все эти случаи объединяет одно: пилотам требовалось посадить самолет, не имея особенного выбора места посадки, однако, во всех эпизодах самолеты были управляемы. То есть реагировали на управление нормальными способами: штурвалом, либо сайдстиками в зависимости от модели самолета.

А что делать, если двигатели работают, но нормальное управление невозможно?..

Внимание! Видеоверсию этого ликбеза вы можете посмотреть на моем канале YouTube:

Если вы, как и я, являетесь поклонником творчества Василия Васильевича Ершова, то наверняка читали его мысли насчет возможной вынужденной посадки на лед Байкала. Героям книги "Страх полета" пришлось столкнуться с проблемой: из-за разрушения трубопроводов всех трех гидросистем самолет остался без гидравлики и, как следствие, без нормального управления. Резервного способа на случай полной потери гидравлики, как например, на Боинге 737, на котором пилот имеет возможность управлять с помощью штурвала, мускулов и чьей-то матери, на Ту-154 нет.

https://www.litmir.me/br/?b=102352&p=1

Тем не менее, экипаж не растерялся и, используя раздельное управление двигателями (об этом я отдельно поговорю чуть ниже) и перекладку стабилизатора, которая на Ту-154 работает от электрики, умудрился вывернуть самолет на огромное ледяное поле Байкала и приземлить его.Этот рассказ Василий Васильевич написал не на пустом месте. На него сильно повлияла катастрофа Ту-154 в 1984 году в Красноярске, когда в очень схожей ситуации погибли его коллеги. Более того, через 10 лет случилась еще одна катастрофа, в которой самолет Ту-154 потерял управление как раз-таки при вылете из Иркутска, то есть рядом с Байкалом.

Ершов в этом рассказе переосмысливает случившееся и излагает сценарий возможных действий экипажа: воспользоваться альтернативными способами управления, нигде в документах не описанными, но по факту имеющимися, и попробовать вернуть самолет на землю.

Говорят, что контролируемое падение куда как лучше неконтролируемой катастрофы!

К слову, рассуждения Ершова имеют под собой теоретическое и логическое обоснование и подтверждены практикой. Правда, не на Ту-154, а на других самолетах.

Говорят, что даже если вас съели, то все равно есть два выхода.Никогда не сдавайтесь!

UAL  232
UAL 232

Кстати,единственный,достаточно реалистичный фильм по тематике

«Чудо на Гудзоне»

Чудо на Гудзоне — Русский трейлер (2016)


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic